МКОУ "Батлаичская СОШ им. А.М. Магомедова"
с. Батлаич
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Батлаичская средняя общеобразовательная школа им. Члена-корреспондента академии педагогических наук А.М. Магомедова"

    Сокращенное наименование: МКОУ "Батлаичская СОШ им. А.М. Магомедова"

    • Директор: Гайдарбегова Марьям Казанбиевна

    • Республика Дагестан, Хунзахский район, село Батлаич

    • Почтовый адрес:  368270, Республика Дагестан, Хунзахский район, село Батлаич, ул. Ахмеда Магомедовича, д. 71

    • Электронная почта: batlaich2008@yandex.ru

    • Телефон: 8 (988) 458-94-48

    История школы

      1921год.Год окончательной победы Советской власти Дагестана .Год невиданного энтузиазма и радости вместе с тем год неимоверных трудностей , вызванных трехлетней Гражданской войной и неурожаем. Аварский округ объявлен голодающим округом. В такое трудное время, летом 1921 г., несколько друзей , чьи родители были, мягко говоря , против , пешком отправились из селения Батлаич в город Буйнакск. В Буйнакске друзья поступили учиться на трехмесячные курсы учителей начальных классов. Со времен сомнения родителей в целесообразности получения детьми антиисламского , как они тогда считали , образования усилились .Боясь того, что их дети могут отдалиться от ислама , почти все родители , отозвали своих детей домой. Из друзей лишь Дада смог доучиться до конца. Открытие первой советской школы. 3 октября 1921 год. Чаранов Дада , вернувшись обратно , выхлопотал маленькое тесное помещение для школы , в частном доме. Ученики сами приносили табуретки из дома , писали на маленьких досках , поставив их на колени. Дада учил детей азбуке и азам математики. Приближалась зима , а школа не отапливалась. Топливо , хотя и полагалось по смете, школа не получала (1) ЦГА Ф –Р-226, опись 1д.7 , л.27. С трудом продержалась школа до декабря . Детей распустили по домам. В 1922-23 годах вновь была предпринята попытка открыть школу, но из –за низкой материальной базы школу снова закрыли. В 1997 году Батлаичинская сельская партячейки , на собраниях в марте , августе и сентябре несколько раз поднимала вопрос об открытии советской школы в селе ( архив хунзахского РК КПСС Д.21 л. 14, 25, 34. Но время было еще трудное . Не все понимали необходимость нового образования. Люди жили в крайней бедности . Но все же , несмотря на то , что самим батлаичинцам жилось не легко, активисты села на собрании граждан поставили задачу просвещения народа . И уже в октябре в село приехал учитель по имени Магомедов Джамалудин.С тех пор , до 1940 г.Батлаичская школа работа как начальная школа 1-ой ступени. Наконец, в 1927 –году школа была открыта. Так как села не было подходящего помещения для школы, секретарь партячейки села Батлаич Раджаб Алиев выделил две комнаты в своем доме, предварительно сняв их перегородку. Мы благодарим товарища , отдающего всю свою душу распространению света знаний. Со дня открытия , школа стала общей заботой батлаичинцев. Местные столяры смастерили парты и доски. В классе вместе занимались ученики разных возрастов .Детей учили писать и читать . В классе не было ни одной девочки , так как родители еще не были готовы к мысли , что девочек следует учить светским наукам. В 1927 г. школу посещали почти 60 учеников. Пенсионер , батлаичинец Расул Хайрулаев вспоминает « Я не помню своего отца. Он умер очень рано , 35 – летним , молодым . Матери трудно было накормить , одеть и обуть нас трех сирот. Когда я ходил в школу, на душе было мрачно , из изодранных штанов видны были колени , а на ногах не было ничего . Невозможно передать мою радость , когда мне в школе дали шаровары фиолетового цвета из бязи . Помню на другой день , я играл на улице , пошел дождь и мои шаровары промокли , а мои ноги от бедра до ступней были окрашены в фиолетовый цвет . Но это не омрачило моей радости , потому что лучшего у меня не было . Строительство здания для школы и ее дальнейшее развитие . В последующие годы Батлаичская начальная школа , несмотря на трудности ,уверенно шла вперед, укреплялась ее материальная база .В 1929-30 учебном году , из –за того , что в доме Раджаба Алиева стала тесно , школу перевели в более просторный и подходящий дом Шайихдибира . В 1931 году было начато строительство новой школы в Батлаиче. Все село было вовлечено в строительство новой школы . По окончании строительства , в 1933 году колхоз выдали школе 0,8 га земельного участка , откуда в 1934 году школьники собрали урожай пшеницы и ржи 420 кг. , а картофеля 105 кг. В том же году школа приобрела учебно- наглядные принадлежности . И уже в 1939-1940 учебном году в школе занималось 133 ученика. И функционировала она 215 дней в году. В школе было всего 5 классов и 5 учителей. В эти годы батлаичская начальная школа добилась завершения всеобщего начального обучения и готовил контингент для семилетних школ района. В основном, по окончании четырех классов баталаичинские учащиеся продолжали учебу в аранинской НСШ.В тирдцатых годах из ближнего аула Цада , каждое утро шагал в эту школу и обратно ,горский мальчик , позже ставший выдающимся поэтом планеты-Расул Гамзатов . По окончании этой школы ушел в РККА, храбрый воин из Батлаича Абдулвахид Баринов. Он мужественно сражался на войне с белофиннами в 1939 году .За мужество , проявленное в боях с белофиннами , он был награжден « Орденом Боевого Красного Знамении» До 1928 года в Дагестане действовал аджам, т.е алфавит на арабской графической основе , а после 1928 года до 1938 года действовал алфавит на латинской графической основе . в 1938 году перешли на кириллицу т.е алфавит на русской графической основе . Баталичская школа в годы войны. Война. Каждый по- своему воспринял это страшное слово . Но реакция на него у всех была одна: « Встанем на защиту любимой Родины» Казалось, ничего не изменилось в Батлаичинской семилетней школе после объявления войны, то же белое здание , построенное всенародной стройкой .Так же , как до войны звенит школьный звонок , та же учителя рано утром спешат в школу и начинаю уроки с обычного « Здравствуйте , дети!»Но это только казалось. Трудно было вести уроки , когда с фронтов начали приходить печальные вести о гибели отцов или старших братьев учащихся. К каждому надо было найти подход , найти ободряющее , подходящее слово , узнать какие заботы легли на плечи оставшихся в семье фронтовиков маленьких детей, каждого понять , каждому помочь. Учительница тех военных лет , Райганат Гамзатова , вспоминала « Мы учителя в годы войны ходили с детьми в поле , искать головни для изготовления чернил. Достать чернила , тетради , книги не было возможности. Дети писали на старых книгах , даже делали тетради из старых газет и писали между строк или поперек строчкам, чтобы видно было. Иногда одна книга приходилась на весь класс или вовсе ее не было, писали на самодельных тетрадях все, что говорил учитель на уроке. Это все , конечно, сказывалось на знаниях учащихся, но учителя делали все возможное дать учащимся глубокие знания. Надо было учитывать и положение учащихся . У многих родители работали на Кутанах , месяцами не приходили домой . Дети были на попечении своих старших братьев и сестер , и те школьные возраста, или в лучшем случае бабушек. Часто ночью , а иногда и днем , женщины – учителя тайком от учеников смахивались слезы , но вместе с тем приходилось утирать слезы сирот и найти слова утешения семьям погибших воинов .Слову учителя верили , и они часто вели задушевные беседы с населением , призывали удесятерить свои силы для укрепления обороноспособности нашей Родины. Русские учителя в Батлаиче. В 1941-42 учебном году на работу в школы Дагестана были направлены около двухсот эвакуированных учителей, в том числе 100 с высшим и 72 с незаконченным высшим и средним образованием . Часть из них использовались на руководящей работе, заведующими городскими и районными отделами народного образования, школьными инспекторами рай-ОНО , директорами и завучами семилетних и средних школ. Большинство эвакуированных учителей, работающих в республике , имели высокую квалификацию. Они внесли огромный вклад в обеспечении нормальной работы школ , в борьбу за повышением качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Одной из этой плеяды учителей была Мария Фёдоровна Шардюкова , которая с сентября 1942 года работала в Батлаичской средней школе завучем и учительницей географии и истории . Расулов Ислам –пенсионер , которому в первые годы своей педагогической деятельности, как он выразился , « посчастливилось работать с Заслуженной учительницей школ Украины, замечательным педагогом Марией Фёдоровной Шардюковой. Вместе с Марией Фёдоровной приехал в нашу школу Степавой В.Л., работавший директором в Аранинской средней школе. Он внес большой вклад в дело развития образования района , подготовки его педагогических кадров , часто выступал с интересными и содержательными лекциями по методике и педагогике перед учит елями района . Кроме них в трудные годы войны в Батлаичской семилетней школе работали русские учителя Макроусова Евгения , Лоскутова Галина, Фанайлова Клавдия. История школы – это история ее выпускников. Школа помнит всех своих учеников, живет их жизнью, радуется их успехам. Добрую славу ей приносят выпускники, среди которых есть учителя, врачи, инженеры, архитекторы, художники, журналисты, юристы, агрономы, медсестры, культработники, руководители предприятии, доктора и кандидаты наук/

    Образование и формы обучения

    Формы обучения:    Очная

    Нормативные сроки обучения: 11 лет

    Срок действия государственной аккредитации  до 30.05.2024 года.

    Язык на которых осуществляется образование обучение: Русский язык.

    Численность обучающихся по реализуемым  основным общеобразовательным программам:

    Начальное общее образование 126

    Основное общее образование 54

    Среднее общее образование 17

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Краткая аннотация Программы

    Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики

    школы учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей. 

    Разработка программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества. 

    Программа развития МКОУ "Батлаичская СОШ им. А.М. Магомедова"  «Возможности сельской школы» представляет собой долгосрочный

    нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления

    обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и

    инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая

    всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в

    выделенных приоритетах:

    личность  участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; 

     гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

    Процесс адаптации есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.

    Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

    Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы: 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010г. ,Устава МКОУ "Батлаичская СОШ им. А.М. Магомедова".

    Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

    Основные задачи программы:

    1. Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения ФГОС ООО, ФГОС СОО, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся:
    2. Достижение нового образовательного результата.
    3. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий 
    4. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания.
    5. Развитие единого информационного пространства на основе ИКТ технологий.
    6. Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы:

    Создание условий, обеспечивающих систему работу по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся.

            Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

    3.Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы:

    3.1. Участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

    3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.

    3.3. Прохождение курсов повышения квалификации в новых формах.

    4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования:

    4.1. Участие в независимой и гласной муниципальной оценке качества образования на разных  уровнях.

    4.2. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике